Оптимизация сайта - это действия над элементами и структурой
сайта, а так-же элементами окружающей его среды, которые приводят к улучшению
позиции в выдаче результатов поиска по интересующим пользователя запросам.
Говоря простым языком, оптимизация сайта - это оптимальное сочетание таких
параметров как: Объем текста на странице, Число ключевых слов на странице,
структура и навигация сайта, значение Тегов "TITLE" "ALT" Мета-тегов
"Desciption" "Keywords"
Cуществует мнение, что чем выше число страниц сайта, тем лучше. И что увеличение
числа страниц улучшает его видимость в поисковых системах. Однако в интернете
существует великое множество "многостраничных сайтов", которые по своим запросам
находятся далеко не в ТОПе, хотя существуют достаточно давно. Однако никто не
спорит, что, постепенное добавление новых материалов и(или) добавление новых
страниц, расценивается поисковыми машинами как развитие ресурса, что дает
дополнительные преимущества при ранжировании. Поэтому, старайтесь размещать на
сайте больше новой и качественной информации - новости, пресс-релизы, статьи,
полезные советы и так далее. Это в любом случае принесет свои плоды.
Объем текста на странице.
Поисковики более ценят сайты, насыщенные информационным содержимым. В любом
случае следует стремиться к увеличению текстового наполнения сайта. Если не ради
поисковых систем, то для посетителей - однозначно. Оптимальное содержащие
страницы: 400-2500 слов или 5-25 кб. текста. Не факт, но страница, состоящая
всего из нескольких предложений, имеет значительно меньше шансов попасть в ТОП
поисковых систем. Кроме того, большее количество текста на странице увеличивает
видимость страницы в поисковых системах за счет редких или случайных поисковых
фраз, что при некоторых стечениях обстоятельств может давать дополнительный
приток посетителей на Ваш
сайт.
Число повторов
ключевых слов(фраз) на странице должно встречаться в тексте страницы от 2-х до
5-7 раз. Верхняя граница повторения зависит от общего числа слов на странице -
чем больше общий объем текста, тем больше повторений ключевых слов или
словосочетаний можно сделать. Более подробно следует рассмотреть ситуацию с
поисковыми фразами, то есть словосочетаниями из нескольких слов. Наилучшие
результаты наблюдаются, если фраза встречается в тексте несколько раз именно как
ключевая фраза (т.е. все слова вместе в том-же порядке), а кроме того, слова из
ключевой фразы попадаются в тексте несколько раз по отдельности. Так-же
желательно не одинаковое число повторений ключевых слов в тексте страницы.
Плотность ключевого слова на странице определяется частотой содержания слова в
тексте страницы. Измеряется в процентах. Например, если ключевое слово
повторяется 5 раз на странице содержащей 100 слов, то плотность данного слова =
5%. Плотность ниже 5%приведет к тому, что поисковая система не обратит должного
внимания этому слову. Слишком высокая плотность способна включить спам-фильтр
поисковой системы (то есть рейтинг страницы будет искусственно занижен в
результатах выдачи поиска из-за чрезмерного употребления ключевой фразы или
слова). Оптимальной считается плотность ключевого слова 5-7%. В случае с
фразами, следует посчитать суммарную плотность всех ключевых слов, составляющих
фразу и убедиться, что она укладывается в разумные пределы. Практика показывает,
что плотность ключевого текста более 7-8%, хотя и не ведет к каким-либо
отрицательным последствиям, но и особого смысла не
имеет.
Правило для расположения
ключевых слов на странице коротко и ясно - Чем ближе к началу документа
находится слово или словосочетание, тем больший вес оно имеет для поисковой
машины.
Ключевые слова или
словосочетания в тексте внутренних ссылок тоже добавляют некоторое(небольшое)
значение внутренним страницам Вашего
сайта
Сайт, как правило имеет
навигационное меню. Статические сайты, при посещении поискового робота, имеют
преимущество перед сайтами с динамическим ядром, т. к. легче и быстрее
индексируются. Если Ваш сайт динамический, создайте карту сайта или
продублируйте навигацию на простом HTML. Нельзя располагать ссылки, как
внутренние, так и внешние, внутри скриптов. Помните, что поисковые машины не
умеют читать скрипты и страница, ссылка на которую расположена внутри скрипта,
останется для поискового робота
неизвестной.
Тег "TITLE"
Один из наиболее важных тегов. Ему поисковые системы придают большое значение.
Использование ключевых слов и фраз в теге TITLE является крайне желательным.
Кроме того, текст из тега TITLE будет содержаться в названии Вашего сайта при
выдаче его в результатах поиска и именно по тексту из тэга TITLE посетитель
будет кликать при переходе на Ваш сайт. Это своего рода Ваша визитка. Но
помните, что длинна тега TITLE ограничена 45-70 символами(буквами), поэтому
постарайтесь сократить фразу до "размера и четкости мысли"
Любое изображение,
картинка или флеш на странице имеет специальный атрибут "ALT" (альтернативный
текст). Этот текст будет виден посетителю если у него в настройках браузера
отключен показ изображений. Поисковые системы читают поле ALT при посещении
страницы, однако какую роль играет текст тэга "ALT" в ранжировании результатов
поиска известно лишь создателям поисковых систем. Как Вы понимаете точных данных
нет ни у кого. И все-же злоупотреблять повторением в "ALT" ключевых слов не
стоит.
Мета-тег Description специально предназначен для описания страницы.
Этот тег не влияет на ранжирование, но, тем не менее, важен. Многие поисковые
системы ( в частности, Яндекс и Google) отображают текст из этого тега в
результатах поиска, если этот тег присутствует на странице и его содержимое
соответствует содержимому страницы и поисковому запросу. Можно точно сказать,
что высокие места в результатах поиска не всегда обеспечивает большое число
посетителей. Если описание ваших конкурентов в результатах выдачи будет более
привлекательным, то посетители поисковой системы или каталога выберут именно их,
а не ваш сайт. Поэтому грамотное составление мета-тега Description имеет большое
значение. Описание должно быть кратким, информативным и привлекательным. Так-же
крайне необходимо наличие в этом тэге ключевых слов.
Мета-тег Keywords
предназначается для указания ключевых слов данной страницы. Однако в настоящее
время,по некоторым данным, он почти не используется поисковыми системами. Тем не
менее, стоит заполнить этот тег. Добавлять с тэг Keywords нужно только те
ключевые слова, которые реально присутствуют на странице.
Недопустимые методы оптимизации сайта.
Поисковые системы, к сожалению, не публикуют точный список методов оптимизации
сайта, которые они рассматривают как спам, определяется лишь его
суть:
маскировка страниц - т.е. выдача поисковому роботу одного содержания, а
пользователю другого.
Текст под
цвет фона страницы, или умышленное уменьшение размера шрифта, до практически
невидимого пользователю (используется для накачки страницы ключевыми словами
невидимыми пользователю, но легко читаемыми поисковиками)
редирект -
автоматическое перенаправление с найденной страницы на другую.(redirect) Кроме
того, Редиректы затрудняют анализ сайта поисковыми роботами
обмен ссылками,
для увеличения авторитетности страниц сайта. Однако не все поисковики
рассматривают это как "спам". Например, Аппорт не примет карательных мер, если
его сотрудники сочтут, что обмен производился по запросам, соответствующим
содержанию сайта. Но злоупотреблять этим всеравно не стоит
Использование
невидимых посетителю графических изображений-ссылок (1*1 пиксель) однозначно
воспринимается поисковыми системами как попытка обмана.
Использование таких
"серых" методов оптимизации сайта может привести к бану ресурса - то есть
принудительному исключению его из индекса (базы данных) поисковой
системы.
Итак, наиболее важное в оптимизации сайта:
Избегайте
подкаталогов. Если на вашем ресурсе имеется небольшое число страниц (примерно до
20-и), то располагайте их в корневой директории. Для поисковой системы такие
страницы наиболее важны.
Нужно оптимизировать каждую страницу под конкретную ключевую фразу. Иногда можно
выбрать 2-3 близкие фразы, но если Вы попробуете оптимизировать страницу под 5
или более фраз - толку небудет никакого
Уделите наибольшее внимание главной
странице, именно она имеет больше всего шансов попасть на высокие места в
поисковых системах
Не используйте графический заголовок страниц. Мы помним,
что верхняя, наиболее ценная часть для поисковых машин. Если Вы считаете, что
вверху сайта должен быть логотип Вашей компании, то попробуйте скомбинировать
графическое изображение с простым текстом.
Навигация не должна проходить
через скрипты.
Если навигация выполнена в виде графики, то по крайней мере не
забудьте снабдить карнинки кнопок коректными тегами
ALT
На динамических скриптах
иногда используется идентификатор сессий. С его помощью удобно собирать
статистику о поведении посетителей сайта, т.к. каждый посетитель при заходе на
сайт получает уникальный параметр &session_id=, который добавляется к адресу
каждой посещаемой страницы сайта. Но поисковый робот соответственно тоже при
каждом последующем посещении будет получать этот параметр заново и посещая те же
самые страницы, что и раньше, будет воспринимать их как новые. Хотя поисковые
системы имеют алгоритмы "склейки" зеркал и страниц с одинаковым содержимым, это
может существенно повлиять на качество индексации Вашего
сайта.
Что подразумевают под
оптимизацией сайта те фирмы, которые предлагают данный вид услуг? Было проведено
изучение рынка услуг рунета, основанное на анализе сайтов более 40 компании,
предоставляющих услуги по продвижению сайта в поисковиках. Анализ показал, что
широко предлагаются только самые примитивные способы оптимизации сайта и его
раскрутки - регистрация сайта в поисковиках (65% компаний) и оптимизацию текстов
сайта (48%). Сложные работы и комплексные услуги предлагают только 6%
промоутеров. Эту невеселую картину немного оживляет факт, что серые методы
продвижения или спам предлагают тоже только около 5% компаний. Важно перед
началом раскрутки сайта определиться в целями которые Вы преследуете. Если вы
настроены на быстрый результат - план продвижения будет один, если вам
необходима заинтересованность посетителей - план будет другой, если вы
планируете стать лидером в какой-либо области - план будет третьим. Итак, этап
планирования схемы продвижения сайта очень важен т. к. некоторые вещи надо
делать в строго определенной последовательности. Например, техническая
подготовка к индексированию страниц включает в себя приведение адресов
динамических страниц сайта в вид, который поисковик будет считать статическими.
Если этот этап проделать после того, как сайт будет проиндексирован, то придется
ожидать, пока поисковик узнает заново все страницы. Ниже приведены наиболее
распространенные методы раскрутки из них разумно выбрать некоторые сочетания
методов, которые соответствуют Вашему плану, уровню желаемого качества, степени
риска, трудоемкости и наконец затратам времени и средств.